Эффективность данного вида продукции, как средство продвижения на выставке трудно переоценить, т.к. более половины посетителей по оценкам экспертов с большей вероятностью задержатся на том стенде, где есть возможность получить подарок.
Желательно предусмотреть несколько видов сувенирной продукции, рассчитанных на разные группы посетителей:
Промо-сувениры – как правило, бюджетные, многотиражные изделия, для целевых и нецелевых посетителей. Это могут: п/э пакеты, недорогой текстиль (футболки, кепки), авторучки, магниты, зажигалки, брелки, открывалки и т.д.
Бизнес-сувениры – рассчитаны строго на целевых посетителей. Задачей такого сувенира является, как можно дольше напоминать о компании, от которой был получен подарок. К данной категории относятся:
- качественные текстильные изделия с ненавязчивым нанесение элементов фирменного стиля –поло, толстовки, ветровки, жилеты и т.д.;
- предметы для активного отдыха и путешествий – сумки, рюкзаки, зонты, термосы, фонари и т.д.;
- офисные принадлежности – ежедневники, планнинги, календари, визитницы, флешки и т.д.
VIP-сувениры. Такой подарок должен отвечать следующим требованиям:
- быть оригинальным, т.е. ассоциироваться с Вашей компанией по функциональному или художественно-эстетическому принципу, а не только присутствием на нем логотипа и названия компании;
- соответствовать статусу получателя подарка, т.е. учитывать его интересы или иметь общепризнанную ценность;
- иметь удобную для хранения и транспортировки упаковку, т.к. вручение происходит на выставке, а значит сувенир будет привозиться Вами на выставку, а потом увозиться с нее получателем. Кроме того, сама упаковка может быть бендирована.